Назад на softculture.cc

Программное выступление
Молодые архитекторы о лучшем профессиональном софте

15293300_1169867769764484_6620693_o

работа Лизы Мордвинцевой, студентки Школы

Сложившаяся традиция преподавания архитектуры в российских ВУЗах допускает студентов к цифровым инструментам лишь на третий год обучения: такая шоковая терапия вынуждает учащихся быстро разбираться, как пользоваться программами, но не оставляет времени понять — зачем. Мы создали воркшоп «Школа «Софт Культуры», чтобы начинающие архитекторы смогли избежать этого неприятного сюрприза и смогли выбрать инструменты, отвечающие их интересам и задачам. О профессиональных программах, критериях выбора адекватного софта и своём опыте обучения  и работы с разными инструментами — рассказывают преподаватели воркшопа.

Первые работы — самые ранние студенческие работы преподавателей, далее идут последние реализованные или дипломные работы

Арсений Афонин

Архитектор, закончил МАрхИ. Работал в студиях Archpole, kleinewelt architekten. С 2014 года курирует программы образовательной площадки «Софт Культура».

От начала и до конца я начал делать проект на компьютере уже на втором курсе. Все начиналось с базовой связки AutoCAD и Photoshop, Revit в то время (8 лет назад) только развивался. Какое-то время я пытался моделировать в 3ds Max, но мне очень не хватало точности и логичности, свойственной инстурментам черчения. Полностью отказаться от 3ds Max я смог, когда перешел на Rhinoceros.

Мой окончательный инструментарий складывался очень долго. Я перепробовал довольно много программ и в итоге пришел к некому уникальному набору, удобному именно мне. Для 2D-черчения и работе c масштабом генплана или наоборот небольшого объекта я использую Vectorworks. Для 3d-моделирования, как правило Rhinoceros и Grasshopper. В моей текущей практике почти нет задач, где необходимы были бы BIM-возможности, но и они реализованы в Vectorworks, так что я знаю, что не пропаду. Если говорить про визуализацию и подачу проекта, тут я не обойдусь без Octane Render, который я использую в связке с Rhino, и классического набора Adobe: Photoshop, Illustrator, InDesign. При работе с очень крупным масштабом и анализом ситуации, я использую QGIS и забываю про черчение в принципе.

Проектируя в чертежах, мы забываем про пространственные и материальные качества архитектуры, оценить которые у нас нет возможности в условной визаулизации 3d-редакторов.

Я не сторонник того, чтобы быть ограниченным возможностями программы, с одной стороны, и трепетно отношусь к взвешенности принимаемых при проектировании решений, с другой. Необходимости постоянно анализировать разные варианты и не быть ограниченным в формообразовании — очень хорошо отвечают возможности Rhinoceros и Grasshopper. Так я могу проверить любую свою гипотезу, а не заявлять голословно и отчасти это формирует мой метод.

Очень часто проектируя в чертежах, мы забываем про пространственные и материальные качества архитектуры, оценить которые у нас нет возможности в условной визаулизации 3d-редакторов. Я люблю проектровать итерационно, проверяя на каждом этапе свои решения с реальной симуляцией света и визуализацией теней и полутонов. Так иногда приходишь к неочевидным решениям.

Андрей Свиридов

Архитектор, закончил МAрхИ и МАРШ, работал в M57 Arquitectos, бюро Проект Меганом. Сейчас занимается собственной архитектурной практикой в бюро «СХЕМА».

Ещё до поступления в институт я изучал 3ds Max, потому на третьем курсе мне было значительно легче, чем многим из моих друзей, которые впервые столкнулись с цифровыми инструментами.
Довольно быстро я понял, что в «Максе» не очень удобно создавать архитектуру и что фотореалистичная визуализация — лишь один из множества способов подачи, к тому же далеко не самый удачный. Сейчас я использую такую рабочую связку: SketchUp – для быстрого создания эскизов, Vectorworks – для получения проработанной архитектурной модели и вывода чертежей без связки с другими программами. Photoshop незаменим для коллажей; InDesign – для окончательной верстки планшетов и подготовки к печати.

Руслан Яценко

Архитектор, работал в бюро WALL«Цимайло Ляшенко и партнеры».

Мне повезло: пятая версия SketchUp вышла, когда я учился на втором курсе и как раз переходил от ручной графики к цифровой. Взявшись за изучение программы, понял, что она поможет мне не только с подачей: SketchUp пригодился для расчётов по отвлечённым дисциплинам — теоретической механике, инженерному оборудованию и строительным технологиям. И он отлично работает в связке. SketchUp + Layout + Photoshop — идеальное сочетание для подачи. А уже магистратуре я изучил gis инструменты и это расширило возможности анализа в предпроектных исследованиях.

Алёна Шляховая

Архитектор, выпускница МАрхИ. Работала в КБ Strelka, бюро WALL и FORM, сейчас – проект Меганом.

Мое знакомство с программами началось на первых курсах: на факультативах в МАрхИ мы изучали 3dsMax, ArchiCAD и Photoshop. С «Максом» у меня все было более менее не плохо, а вот с ArchiCAD – не сложилось.
Изучать-изучали, но подачу собственнх проектов все равно приходилось делать вручную: использовать цифровые инструменты нашей группе было категорически запрещено.
В конце первого курса я освоила AutoCAD, а под конец второго — Illustrator. Последний я использовала для доработки графики и создания портфолио (никому не желаю повторять этот опыт и впредь использовать лишь InDesign).
Любимый софт назвать не берусь — не до конца знаю многие инструменты и, чувствую, не всегда верно с ними работаю. Чаще всего использую связку Vectorworks + SketchUp + Photoshop. Первый инструмент идеален для работы с двухмерной графикой (пока, Illustrator!) и может пригодиться для моделирования, если всё делать правильно. Если вам лень слезать с AutoCAD, попробуйте Layout в SketchUp – хороший и удобный выход. Ну, а Photoshop позволяет решать многие задачи. Конечно, работа с ним требует порой больше времени, но для меня это отдельное удовольствие.

В сентябре 2015 года нашу студию посетил Себастьян Андиа, главный архитектор проектов Бюро Захи Хадид; мы беседовали о том, как лучше всего строить рабочий процесс. Себастьян заметил: «Ничто не должно ограничивать воплощение идей архитектора. Используйте программы, позволяющие наиболее точно выразить ваш замысел».

Пожалуй, это самое важное — научиться выбирать инструменты, соответствующие задачам, позволяющие раскрыть сильные стороны вашего проекта.

FacebookVKTelegram
SEE YOU!