Назад на softculture.cc

Портфолио дизайнера:
Свят Вишняков рассказывает о дизайне книги

FW3A8614-2

Профессия графического дизайнера – одна из немногих, где не столь важен диплом профессионала, сколько его работы, опыт и методы. Мы попросили графического дизайнера и преподавателя курса Illustrator+Photoshop.Lab Свята Вишнякова показать нам несколько книг из портфолио и рассказать о своем подходе к их созданию.

No Time

Проекты для культурных институций — это то, чем мечтает заниматься, наверное, каждый дизайнер. Это не удивительно: работы для галерей и музеев открывают широкое поле для экспериментов, а если речь идет о современном искусстве, то даже при желании тебе не удастся сделать что-нибудь слишком странное.
Проект No Time — один из любимых в портфолио. Формат каталога выставки не подразумевает сквозного чтения, поэтому фотографии, поставленные через корешок, узкие поля и синяя типографика тут вполне уместны. Помимо основной задачи — избавления посетителей от необходимости фотографировать этикетки — каталог должен быть приятным объектом, который хочется забрать с собой и поставить дома на книжную полку. Вся информация уместилась на 60 страницах, поэтому я использовал достаточно плотную бумагу и толстый картон, чтобы книга набрала массу и приятный объем.

Серия книг для Музея
современного искусства «Гараж»

Делать книги без картинок — это особенное и очень увлекательное занятие. Когда книга предназначена для чтения, а не для листания, очень важно сделать ее оформление ненавязчивым, деликатным и при этом не скучным. У тебя есть очень ограниченный набор инструментов и очень ограниченный набор сущностей. Это очень дисциплинирует. Ты начинаешь жадничать каждый миллиметр отступа, каждое начертание, каждую десятую долю интерлиньяжа и очень четко объясняешь себе каждое решение. И вот когда ты совсем высушил макет, когда понимаешь, что отказаться больше не от чего, тебе очень клево.

Борис Гройс. «О новом»
Майкл Соркин. Двадцать минут на Манхэттене
Борис Гройс. Русский космизм. Антология

Small Interventions

Летом 2016 года я отправился в Берлин, чтобы сделать вместе со студией Onlab проект — книжку про модернизацию архитектурных построек, созданных в разных странах во время послевоенного строительного бума 1960-х годов. Это была вдохновляющая поездка: я смог увидеть, как протекает работа в немецкой дизайн-студии (хотя ее сложно назвать немецкой: оба арт-директора и основателя студии родом из Швейцарии).


Сама книжка состояла из различных блоков: интервью, эссе, библиографий, инфографик, вводных текстов, биографий и тд. С таким контентом всегда интересно работать — сначала ты придумываешь дизайн на макро-уровне: определяешься с форматом, структурой книги, строишь сетку, потом углубляешься в детали — ищешь, как именно будут выглядеть те или иные сущности: сноски, заголовки, подписи.
Ближе к концу предстояло выбрать бумагу для различных блоков: интервью с цветными фотографиями были напечатаны на глянцевой бумаге, а эссе — на матовой. Такое решение помогло дополнительно разделить блоки: когда ты просто листаешь книгу, ты тактильно чувствуешь различие.
Пока это самый сложный проект, над которым мне довелось работать.

FacebookVKTelegram
SEE YOU!