Назад на softculture.cc

Интервью с Владиславом
Бек-Булатовым
На рубеже новой архитектуры

house_1Владислав Бек-Булатов, выпускник AA DRL (Лондон) и автор курса «Архитектурное формообразование: Rhinoceros», представляет дивный новый мир возможностей, открывающихся перед теми, кто использует цифровые инструменты, — и объясняет на примере своего выпускного исследования, как инструменты меняют подход к проектированию

Софт Культура: Что даёт современным архитекторам цифровой инструментарий?

Влад: Он обозначает новые условия и возможности для работы: появление и распространение железобетона изменило облик архитектуры; он обогатил многие стили и направления. Если бы Зигфрид Гидион и Ле Корбюзье не взялись популяризировать материал и исследовать заключенные в нем возможности, путь к новым формам оказался бы длинней. Сегодня стремительно расширяющиеся возможности цифрового производства открывают новые горизонты архитектурного формообразования.

СК: Как digital-инструменты позволяют его сократить?

В: Цифровое производство сокращает производственную цепочку, убирает лишних посредников, стоящих между архитектором и конечным объектом творчества. Мы на рубеже новой архитектуры, стирающей границы между информационной моделью и реальным объектом.

СК: Уменьшается количество часов работы, оптимизируется работа со смежниками. Что ещё меняется в лучшую сторону?

В: Инструменты цифрового производства позволяют повысить качество воплощения идеи и повысить эффективность расходования материалов. Они дают возможность воплощать более сложные и структурно оптимизированные формы, недоступные для традиционных способов изготовления.
Изначально каждый инструмент подчинен конкретным целям; однако внутри каждого заключены нестандартные способы использования, позволяющие создать новое видение архитектуры, развить и обогатить её конструктивную логику. Например, эти способы я исследовал, готовя диплом в AA DRL — наша группа создавала проект Growing Systems («Разрастающиеся системы»). Мы исследовали влияние новых методов строительства на процесс формообразования и основной задачей видели создание новой строительной системы, своего рода современной версии Maison Dom-Ino.

СК: Можешь рассказать подробней?

В: Мы рассматривали здание не только в пространстве, но и во времени: сочетая заранее произведенные элементы с формами, «вырастающими» прямо на строительной площадке, мы исследовали, как форма здания может видоизменяться с течением лет.

catalog_of_generative_design

Growing Systems. AA DRL. Project Team: Shajay Bhooshan Studio: Vladislav Bek-Bulatov, Marta Bermejo, Ruxandra Matei, Li Chen

СК: Звучит фантастично, но несколько запутанно, хочется конкретных примеров.

В: «Разрастание» мы моделировали, предполагая типичные сценарии возникающие во время использования дома, принимая во внимание возможности выбранного метода строительства. Например, семья хочет расширить площадь своего загородного дома; её состав увеличивается и диктует новые жизненные условия. На площадку выезжает робот-манипулятор, управляемый AI, печатающий новые пространства и формы прямо на площадке. Мы исследовали и моделировали весь его поведенческий трек: «прибытие — сканирование окружающей среды — печать».

Growing Systems. AA DRL. Project Team: Shajay Bhooshan Studio: Vladislav Bek-Bulatov, Marta Bermejo, Ruxandra Matei, Li Chen

Процесс создания геометрии

СК: Вы будто оживляете дом.

В: Думаю, аналогия с биологическими системами неизбежна, тем более что основой программного кода структуры является поведение простейшего называемого- слизневик (Physarum polycephalum), несмотря на отсутствие центральной нервной системы слизневики способны формировать сложные пространственные сети, основываясь исключительно на локальных правилах.
Взявшись изучать изменения формы с течением времени, мы рассматривали здания как взаимосвязанную систему стремящеюся поддерживать баланс материала, с минимальным введением материала из вне, да, и даже описывали баланс городских экосистем. Грубо говоря, на одной улице соседствуют два дома, и потребности жильцов меняются; один дом разрастается, другой сжимается. Перемены социального климата вызывают обращение процесса: дома перераспределяют рабочую площадь между собой.

%d1%81%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d0%ba_physarum_polycephalum

Physarum polycephalum — биологический прообраз конструкций проекта

Мы проработали множество материалов и к технологическому исследованию присовокупили анализ социальных факторов являющихся катализатором изменений пространства, что позволяет рассматривать 3D печать в широком контексте и понимать перспективы и преимущества новых методов производства, а так же их влияние на отрасль. Слизневик- полифилетическая группа организмов, в современной систематике относимых к разным таксонам простейших.

house_2

Growing Systems. AA DRL. Project Team: Shajay Bhooshan Studio: Vladislav Bek-Bulatov, Marta Bermejo, Ruxandra Matei, Li Chen

СК: Как твой опыт отразился на курсе, посвященному Rhino?

В: Он повлиял на мое видение учебного модуля, определение его целей и задач. Курс представляет логику различных подходов к моделированию в Rhino. Моя задача — расширить инструментарий, возможности и видение архитекторов, записавшихся на модуль. Мы будем действовать в контексте архитектурного творчества и опробуем несколько сценариев и кейсов: от концептуального моделирования до выпуска чертежей и моделей для цифрового производства

FacebookVKTelegram
SEE YOU!