Назад на softculture.cc

Свят Вишняков, графический дизайнер
о проектах, профессии
и курсе Ai+Ps.Lab

1

Каталоги выставки NO TIME на Винзаводе

Перед запуском нового курса по работе с векторной и растровой графикой, расспросили преподавателя Свята Вишнякова о том, как прошлое программиста помогло ему в карьере дизайнера

Софт Культура: Расскажи о том, как ты решил стать графическим дизайнером?

С.В.: Вообще я не собирался становиться графическим дизайнером. Я учился на ВМК МГУ, планировал стать программистом и увлекался фотографией. Однажды я оказался на курсе Иры Меглинской в Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, и со второго курса начал работать в Афише. Творческая атмосфера там сильно контрастировала с тем, что у меня происходило в университете. Я до конца не понимал, чего именно мне хотелось: заниматься фотографией, быть фоторедактором или дизайнером — главное, жить в этой атмосфере.
Так я оказался в Британской школе дизайна.

456d8629671325-5648fc2b52cbb

df8ca529671325-55feb3c1d4751

C.К.: Где ты еще успел поучиться?

С.В.: Помимо Британки, я поучился на курсе типографики и After Effects в школе Александра Васина. Подобные курсы развивают, мотивирует и помогают быть в тонусе. В этом году мне повезло пройти недельный интенсив Branding&Typography в Лондоне.

C.К.: Образование программиста как-то помогло тебе в дизайне?

С.В.: Самое лучшее в моем первом образовании то, что оно прививает системное мышление, учит анализировать. Ты быстрее понимаешь, что к чему, и, конечно, легче осваиваешь новый софт. Это помогает в любой сфере, в том числе и в дизайне.

С.К.: В каких студиях/бюро успел поработать?

С.В.: Дольше всего я работал в дизайн-бюро «Щука» под началом моих преподавателей из Британки. Это был отличный опыт! Можно сказать, продолжил обучение в полевых условиях. Весной я стажировался в берлинской студии Onlab. Их подход к работе сильно отличается от того, что я привык видеть в московских студиях.

C.К.: Самый любимый проект? Чем гордишься?

С.В.: Думаю, стоит отметить выставку No Time на Винзаводе, книги для Музея современного искусства «Гараж», выпущенные издательством Ad Marginem, и книгу про архитектуру, которую я сделал в Берлине.

SONY DSC

Книга Small Interventions: New Ways of Living in Post-War Modernism, Walter Nageli, Niloufar Kirn Tajeri

273

Книга Майкла Соркина «Двадцать минут на Манхэттене». Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem

2

Книга про Малую Пироговскую улицу, сделанная на курсе T_24

С.К.: Советы ребятам, только подступающим к графическому дизайну?

С.В.: Нужно быть готовым к тому, что дизайн — это образ жизни. Придется работать по выходным и по ночам, а по пути к метро, в душе и перед сном (иногда и во сне) думать о текущем проекте. Ориентируйтесь на лучших дизайнеров, а не на «медиану». Не забывайте, что самые крутые проекты самых крутых студий делают обычные люди. В начале карьеры стоит вкладываться в профессиональный рост и селф-промо, даже если это не приносит денег.

С.К.: Что бы ты предпочел знать в начале карьеры из того, что знаешь сейчас?

С.В.: Я хотел бы знать и держать в голове больше вдохновляющих референсов. Сейчас я видел уже довольно много хорошего дизайна. Чем больше классных проектов ты видишь, тем лучше ты понимаешь, куда нужно двигаться и к чему стремиться. Думаю, насмотренность сильно помогает в начале карьеры.

С.К.: Посоветуй книги и ресурсы для графических дизайнеров?

С.В.: Дизайн очень разный: эдиториал, веб, айдентика. Я бы просто посоветовал следить за ведущими студиями, победителями профессиональных конкурсов, смотреть на Pinterest или Design Inspiration хорошие работы.
В книгах для дизайнера оформление важнее текста. Хорошо это или плохо — другой вопрос. В моем шкафу много книг на голландском или немецком, я не представляю, что там написано. Так даже удобнее оценивать их не с точки зрения контента, а как объект дизайна.

books

NB: книжная полка Свята

С.К.: Расскажи немного про Illustrator+Photoshop.lab

С.В.: Инструменты и приемы будут разобраны на реальных рабочих примерах. Это поможет улучшить насмотренность и даст понимание, каким образом рисование прямоугольников и использование элементарных приемов помогают создавать дизайн.
vdnx_1

vdnx_2

Айдентика Парка Ремесел на ВДНХ

С.К.: Обычно эти программы преподают по отдельности. Почему твоя программа дает Illustrator и Photoshop в связке?

С.В.: Я бы добавил сюда еще InDesign, потому что не помню ни дня, когда у меня на компьютере не были открыты все три программы. В рамках курса мы сосредоточимся на двух, как на универсальной связке векторной и растровой графики.

С.К.: Что ты сам ждешь от этого курса?

С.В.: Часто в начале профессии технические вопросы тормозят процесс: ты что-то придумал, но не знаешь, как это реализовать в программе. Я буду стремиться помочь студентам преодолеть этот барьер, чтобы они занимались дизайном, а не ломали голову, как воплотить ту или иную задумку.

FacebookVKTelegram
SEE YOU!