Назад на softculture.cc

Интервью с Алиной Родионовой
Беседа с преподавателем программы InDesign.Lab

brompton_30

Преподавателей «Софт Культуры» отличают дерзость ума, молодость и богатый профессиональный опыт, которым они делятся на курсах и в беседах с нами. Например, Алина Родионова, преподаватель курса InDesign.Lab, рассказывает, как делать зин в реальном времени, и представляет айдентику, от которой чувство ритма пробуждается даже у немузыкальных зрителей.

%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b03

Алина Родионова

Cофт Культура: Привет! Почему ты решила стать графическим дизайнером?

Алина Родионова: Графический дизайнер — это моё второе образование. После школы я закончила МАДИ и работала пару лет логистом. В какой-то момент я поняла, что это не та специальность, которой бы я хотела заниматься в дальнейшем, у меня всегда было желание делать что-то более творческое, поэтому я решила поменять направление своей деятельности.

СК: Где ты училась?

АР: Сначала БВШД, бакалавриат заканчивала уже в университете Хартфордшир. Прошла годичный курс Тагира Сафаева по шрифту и типографике, а сейчас учусь в Мастерской Бориса Трофимова.

СК: Чем российское дизайн-образование отличается от зарубежного?

АР: У меня не было опыта обучения в Российском вузе на дизайн-направлении, я посещала только авторские курсы. Мне кажется, что система мастерских — таких как, Школа Тагира Сафаева — это хороший способ получить возможность работать над проектами под руководством профессионалов, перенимать их опыт и знания.

Если говорить о британской системе образования, то процесс обучения там построен на выполнении отдельных проектов и большой упор делается на самообразование студента. За то время, что ты работаешь над заданием, есть возможность не только развить уже существующие навыки, но и попробовать сделать что-то абсолютно новое. Свобода и ответственность за принятия решений, какую именно форму проект приобретет в финале, лежит полностью на тебе — это полезный навык.

vizitky

A-2-O для Playtronica

СК: Какой проект считаешь любимым, чем особенно гордишься?

АР: Спустя год после окончания учебы, мы с подругами из БВШД организовали дизайн студию А-2-О. На самом деле, задумали мы ее еще когда учились на первом курсе, и было невероятно здорово воплотить эту идею в реальность.

Одна из моих самых любимых работ, выполненных в студии — это разработка айдентики для интерактивной музыкальной площадки Playtronica. Мы вложили очень много сил в работу над этим проектом, производство форм для постеров и на пост продакшн съемки. Кстати эти постеры попали в шорт-лист фестиваля постеров в Шотландии!

web-playtronica_poster_21

A-2-O. Постер для Playtronica, вошедший в шортлист Биеннале плаката в Шотландии

СК: Споры о будущем печатной книги не утихают среди издателей и читателей. А каким ты его видишь?

АР: Электронные книги и журналы — это удобно и они всегда под рукой, но держать в руках хорошо сделанную книги с продуманным дизайном и версткой, напечатанную на тщательно подобранной бумаге, сделанную с особым вниманием к деталям, конечно, во много раз приятнее.

СК: Раз уж заговорили об изданиях, которые приятно держать в руках, как ты относишься к независимым изданиям: самиздату, зинам, «книгам художника»?

АР: Помимо того, что самиздат может являться средством творческого самовыражения, он также может освещать культурные события или отражать какие-то социальные явления.
У меня был очень интересный опыт создания необычного зина. На последнем курсе обучения наш преподаватель пригласил нас поучаствовать в проекте, целью которого было создать журнал о ярмарке, проходящей в рамках London Design Week, причем находясь непосредственно на самом мероприятии. У нас был установлен стол на улице, где мы печатали и верстали журнал в реальном времени. Материал для него также собирали постепенно — делали фотографии участников, людей, пришедших на ярмарку, брали интервью – и сразу все это добавлялось в журнал и печаталось. В конце мероприятия мы раздали получившиеся копии посетителям ярмарки.
Еще прелесть независимых изданий в том, что есть возможность самостоятельно выбирать, каким способом будет напечатан твой журнал: его бумагу, его формат — это полная свобода действий и принятия решений.

СК: Что посоветуешь тем, кто делает первые шаги в графдизайне?

АР: Верьте в себя. Не бойтесь экспериментировать, пробовать новые и неожиданные подходы.

СК: Что из нынешних знаний ты предпочла бы узнать в начале карьеры?

АР: Необходимо уметь не только хорошо выполнять свою работу, но и научиться отстаивать свое мнение и творческое видение перед клиентом и обосновывать принятые решения. Клиенты бывают разные и нужно уметь находить индивидуальный подход, и этому тоже нужно учиться.

СК: Порекомендуешь книги и ресурсы для графических дизайнеров?

АР: Конечно есть книги, именно по графическому дизайну, которые необходимо иметь в домашней библиотеке и регулярно к ним обращаться. Например, книга «Модульные системы в графическом дизайне» Мюллера-Брокмана (прим. подробнее об этой книге мы писали ранее) но мне кажется, что для дизайнера очень важно также интересоваться совершенно разными предметами такими как, например, наука, искусство, архитектура и так далее.
Есть отличный сайт TED, который, я думаю, многие знают, там замечательные лекции обо всём на свете: об устройстве человеческого мозга, Вселенной, зоопсихологии и многом другом.

СК: Рекомендации приняты. Наверно, широта взглядов пригодится слушателям InDesign.Lab?

АР: Да, на этом курсе ребята узнают много полезного и интересного про графический дизайн, получат новые навыки работы в InDesign и пройдут интенсивный практикум.

СК: А что ты ожидаешь от курса?

АР: Я надеюсь, что мы не только пройдем техническую часть программы, но также у каждого слушателя в конце занятий будет готовый свой уникальный проект. Хочется, чтобы студенты после курса получили огромный заряд вдохновения и желания дальше развиваться в этой области.

 

FacebookVKTelegram
SEE YOU!