Назад на softculture.cc

Большой проект от начала до конца

В преддверии воркшопа «Школа Софт Культуры» рассказываем о том, какими средствами создавать большой командный проект. В качестве примера — проект «Микрорайона 2.0», созданный ребятами из группы бюро Меганом. О нем рассказали Алена Шляховая, Стас Козин, Екатерина Нуждина и Владислав Капустин.

Заглавное изображение проекта «Микрорайон 2.0»

В 2015 году шестнадцать пятикурсников сделали «Микрорайон 2.0» — а затем наблюдали, как учебное задание становится мощным профессиональным высказыванием: за прошедший год проект побывал на нескольких выставках и паре международных конкурсов, а недавно был опубликован в журнале «Проект Россия». Во всех подробностях о проекте вы можете прочитать на ReadyMag’e студентов. Мы же узнали, как строилась работа над проектом и как молодые архитекторы справлялись с техническими трудностями. На наши вопросы ответили Алена Шляховая, Стас Козин, Екатерина Нуждина и Владислав Капустин.

Схемы устройства комплекса

СК: Как вам удалось организовать командную работу над таким большим проектом?

С самого начала работа делилась на две части: общий проект и зона личной ответственности каждого. То же деление касалось и концепции.
Технически процесс был устроен так: каждый создавал собственный «блок», и вместе с тем делал свой вклад в финальную подачу общей части проекта. То есть, два архитектора собирали общий план первых этажей в Autocad; план переходил другим участникам, создававшим аксонометрию внутренней улицы в SketchUp. В нём же кто-то строил общую функциональную схему. Транспортные схемы в Vectorworks, сборка общего разреза в Autocad, — всё распределялось по людям. Отдельная группа занималась макетом. Картинки делал каждый из нас, мы не вводили никаких регламентов по стилю. А кадры брали из общей модели, собранной в SketchUp.

Модель из SketchUp до Photoshop и после

СК: Почему SketchUp?
Это универсальный инструмент, вот в чём его преимущество. Он удобен для работ на каждом этапе: от самых первых, быстрых эскизов до финальной детализированной модели. Ещё один плюс — в нём довольно хорошая графика. Большинство схем мы получали прямо из модели, и они не требовали обработки; толщина линий и цвета быстро настраиваются в SketchUp.

CК: Как подавали детальную аксонометрию?
Всегда одинаково: задумав сложную форму — предварительно готовили необходимые чертежи. Например, работая над аксонометрией внутренней улицы, начинали с общего плана в .dwg, затем импортировали всё в SketchUp и насыщали модель дополнительными элементами. Иногда какие-то элементы можно взять с 3dWarehouse.
Потом всё просто: выбираешь ракурс, настраиваешь подходящий свет, создаёшь сцену, отправляешь на рендер (мы использовали V-Ray for SketchUp). В конце добавили немного Фотошопа.

Визуализация проекта с V-Ray на SketchUp и постобработкой в Photoshop

CК: А как делались все картинки к проекту?
Картинки каждый делал как хотел и считал нужным, но все обращались к одному ресурсу — общей SketchUp-модели. Те, кто предпочитал «сочные» визуализации, работали с плагином для рендера или импортировали модель в 3ds Max. Другие делали коллажи. В этом случае было удобней накладывать текстуры и материалы на модели, потом экспортировать результат в .jpg и сделать минимальную доводку в Фотошопе.

Один из ракурсов проекта, сделанный только средствами Photoshop

Эту универсальную схему работы над студенческим проектом, опробованную многими поколениями студентов архитекторов, мы адаптировали для самых юных слушателей на воркшопе «Школа Софт Культуры», устранив сложные и на первых порах лишние этапы, такие как визуализация в V-Ray.

Авторы проекта: Алена Шляховая, Ольга Тарасова, Рустам Насридинов, Александр Плоткин, Кристина Егорушкина, Анна Гога, Азамат Ныров, Светлана Дудина, Анна Ленц, Ирина Михайлова, Стас Козин, Екатерина Нуждина, Василий Гончаров, Владислав Капустин, Александр Козихин, Анастасия Калмыкова.

FacebookVKTelegram
SEE YOU!