Назад на softculture.cc

Portfolio review: Катя Нуждина

 

 

Совсем недавно мы рассказывали о том, как Катя Нуждина проходила практику в гонконгском офисе OMA. Самым важным критерием отбора в интернатуру является портфолио кандидата. И поэтому мы решили на примере работы Кати рассказать, каким требованиям должно соответствовать портфолио для практики в крупном архитектурном бюро.

1. КОНЦЕПЦИЯ/ИДЕЯ

Портфолио было сделано специально для подачи в OMA, где Катя хотела проходить практику. Работы OMA всегда ее вдохновляли и это не могло не отразиться на портфолио — внимание к деталям и концептуальность самих проектов схожа с философией голландского бюро. У каждого проекта, который показан в портфолио, есть своя история, четкий и запоминающийся образ. Пример Кати еще раз доказывает, что верстать портфолио для конкретного архитектурного бюро, идеология которого вам близка, на самом деле намного удобнее, нежели делать некое «универсальное» портфолио.

Альбомная верстка самого портфолио не предполагает, что оно будет печататься, оно заточено под просмотр на вытянутом по горизонтали экране компьютера и в нем отсутствуют развороты. Это еще один важный аспект, о котором стоит задуматься, если вы собираетесь отправлять портфолио по электронной почте или через сайт бюро.

2. СТРУКТУРА

Хочется отметить грамотно выстроенную структуру портфолио: мощная, запоминающаяся обложка, минималистичное оглавление, и очень подробное СV. А дальше несколько самых важных проектов архитектора. Каждый проект сопровождается исчерпывающим текстовым описанием, схемами формоообразования и дополнительным материалам. При налиии общей структуры, расстановка материала на разворотах отдельных проектов всегда разная, за счет чего портфолио, несмотря на свой большой объем, смотрится на одном дыхании.

Академический рисунок, живописные работы и зарисовки Кати в данном случае тоже не лишние. Эти навыки сильно влияют на эстетику подачи всех ее проектов и существенно выделяют ее среди других архитекторов, претендующих на место в таком бюро, как OMA.

3. ПРОЕКТЫ

Желание студентов показать всё, что они умеют в рамках одного портфолио иногда отрицательно сказывается на общем впечатлении от всей работы из-за смешения приёмов оформления. Однако у Кати отлично получилось скомпоновать разные техники подачи, ручную графику и макеты.

Различие проектов по типологии позволяет оценить умение архитектора работать в разных масштабах. При этом независимо от подачи или самого содержания проекта, Катя использует повторяющиеся приёмы, которые связывают портфолио — черно-белая ручная графика, модели из акрила и гипса, серии небольших картинок, передающих характер пространства.

4. ТИПОГРАФИКА

Портфолио сделано конкретно под OMA и это заметно в выборе шрифта, элементов оформления и верстке в целом. Четко видна иерархия текстовой информации от названия до подписей. Есть однако несколько нюансов, на которые Катя не обратила внимания. Текст с описанием проектов трудно читается из-за использования длинной строчки. Оглавление и название проектов внизу каждой страницы можно сделать немного меньше, чтобы они не спорили и не смешивались с подписями к материалам на листе. Также не хватает какой-то единой сетки, или нескольких сеток, по которым были бы выровнены изображения и текстовые блоки в разных разделах.

5. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

В целом все хитрости верстки электронного портфолио учтены и в совокупности с действительно сильными проектами это портфолио, как нам кажется, открывает своему автору все двери.

FacebookVKTelegram
SEE YOU!